Константин (k0t1) wrote,
Константин
k0t1

post

Оригинал взят у wollsen в post
Почти все виды спорта изначально были прикладными, собственно спорт вырастает из спора, кто "быстрее, выше, сильнее". Далее уже - дело техники.

Вот как раз о технике и пойдет разговор.

Селяне испокон веку спорили, кто в чем круче - развлечений-то мало... Одним из излюбленных споров было: чья же лошадь выносливее и способна протащить тяжеленную телегу? Разумеется, с натурными испытаниями.
Что такое трактор? механическая лошадь.



Помните, бессмертное: "железный конь идет на смену крестьянской лошадке"? ну так вот с приходом железа споры эти толькоусилились..

Изначально развлекуха была такая же, как "до исторического материализма: к трактору (обычному, на котором в будни работали в поле) прицепляли телегу. ну и кто во что горазд.


Разумеется, долго так продолжаться не могло. Во-первых, трактор вещь в фермерском хозяйстве нужная, а соревнования такого рода вырабатывают ресурс техники – только в путь. Во-вторых, очумелые ручки, разумеется, потянулись модифицировать технику – благо она, в отличие от кобылы, это позволяет (впрочем, будь у реднеков малейшие представления о вивисекции… гм, представьте некоторые иллюстрации к этому посту – живыми. Бррр.).



В-тетьих… в-третьих, быстро стало понятно, что телегой тут уже не обойдешься – мощности некоторых аппаратов заставляли думать уже о геологии.
Двигаться в сторону увеличения веса телеги было уже некуда, но «надо же что-то делать!» Для выхода из этого кризиса жанра потребовалось перелопатить устройство телеги, и то, что сейчас тянут тракторы на соревнованиях, совсем не напоминает телегу.
Современные балласты (они же сани) больше похоже какой-то дорожностроительный агрегат. Кроме того, около 40 лет назад появилась идея постепенно увеличивать вес груза или сопротивление телеги по ходу ее продвижения по дистанции.


Тележка устроена таким образом, что по мере продвижения трактора по дистанции, груз движется по телеге с помощью специального устройства, перемещаясь с задних колес вперед, тем самым увеличивая сопротивление. В передней части вместо колес используется пластина, увеличивающая сопротивление движению. Сам прицеп весит 9 тонн, балласт – 6 тонн. Металлическая пластина весит еще 3 тонны. Итого: получаем 18 тонн – неплохой стимул для трактора показать, на что он способен.



Но – вспоминаем о системе прогрессивного увеличения сопротивления. По мере того, как груз перемещается вперед, он хоть и не увеличивает вес тележки, однако существенно затрудняет движение и, когда груз находится максимально впереди тележки, прямо над пластиной, расчетное сопротивление движению приблизительно равно стотонному (100`000 кг!) прицепу.



В общем, балластные сани устроены таким образом, что бы каждый следующий метр давался тяжелее предыдущего. На них есть свой водитель - он управляет направлением движения саней, но не может влиять на силу сопротивления.



Сами спортивные (ну, tractor pulling же спорт) трактора представляют собой машины очень разные.
Разумеется, они поделены на классы, самые младшие - stok – никак не отличаются от обычных полевых пахарей.



В остальных классах ограничения накладываются на то, как именно можно модифицировать шасси тягача и его двигатель.
В свободном самом сумасшедшем классе, ограничение есть только по массе и объему одного двигателя – 10 литров. Если учесть, что конструкторы этих странных машин умудряются установить до 4-х двигателей, то, в случае с поршневыми агрегатами, общий рабочий объем нетрудно посчитать. Если же конструктор смог достать авиадетали, то трактор становится турбореактивным, и выглядит соответствующим образом.



Сама же конструкция машин в этой дисциплине проста, если не сказать – примитивна.
Так как скорость и управляемость совершенно не важны, а важен тяговый мометнт, то все приносится в жертву ему.
Массу трактора стараются сосредоточить на широких и мощных ведущих колесах, базу, по возможности, сделать короче. Передние колеса настолько малы (они выполняют лишь поддерживающую функцию), что, часто, малозаметны при взгляде на машину.



В общем, правила просты – кто сумеет дальше протащить балластные сани, тот и молодец. Если несколько тракторов умудряются отработать Full Pull – протащить сани по всей дистанции, то на сани добавляют еще один бетонный блок, и веселье продолжается до победного конца.



Pulling, как дисциплина моторного спорта, моментально распространилась на разные классы ТС – от магистральных тягачей (что неудивительно)



до пикапов



И даже газонокосилок



В общем, забавный спорт. Вполне в духе прародителей дисциплины: рев моторов, клочья земли из-под буксующих колес, звон сцепок и море пива.




Tags: техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments