k0t1

Category:

Harley Davidson - великий и ужастный

Все знают, что серийные мотоциклы Harley-Davidson – это, по большому  счету, заготовка для дальнейшей индивидуализации и доработки. Но не  многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не  ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами! Самое вкусное  тут – линейка частей и компонентов для двигателей  

Чем  мне всегда нравились мотоциклы Harley-Davidson – так это полной  свободой кастомизации. При наличии на рынке триллионов доступных  компонентов как от самого производителя, так и от афтермаркет-компаний,  из любого аппарата американского концерна можно сделать совершенно  неузнаваемую машину! И одна из отличительных особенностей Harley –  полный доступ к заводскому тюнингу двигателей. Причем, здесь не один-два  жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень)  железа. Ситуация примерно как в старой шутке «Купи три шаурмы – и собери  кошку» :) Имея на то волю и возможность, даже немощный Sportster 883  можно «раскачать» до весьма мускулистого уровня.
Не буду перечислять все доступные железяки, среди которых всякие  толкатели/пихатели, натяжители, валы, подшипники и пр. – при желании их  легко найти в интернете. Расскажу о некоторых, демонстрирующих широту  ассортимента заводского тюнинга (который, к слову, полностью «стрит  лигал» — что для России (как впрочем и Украины), правда, не особо актуально, т.к. у нас после  регистрации мотоцикла в ГИБДД можно хоть твердотопливный ракетный  ускоритель на него устанавливать – всем всё равно).
Простейший вариант – блок дроссельной заслонки увеличенного до 58 мм диаметра. Деталь под девизом «Просто добавь воды стоковые форсунки»!
 

Присутствуют в линейке тюнинга Harley-Davidson и 2 млн. всевозможных  вариантов сцеплений: с усиленными пружинами, с увеличенным количеством  дисков, с облегченными корзинами, с функцией проскальзывания…
 

Есть тут и так называемое Screamin' Eagle Variable Pressure Clutch –  дословно «Сцепление с изменяемым давлением». Нехитрый механизм этого  устройства использует центробежную силу вращающихся грузиков, чтобы  сильнее прижимать диски с увеличением оборотов. Этот девайс работает в  паре со стоковым сцеплением, на котором, собственно, и «паразитирует».  Бонус в том, что райдер получает усиленную трансмиссию без использования  более жестких пружин, из-за которых рычаг сцепления превращается в  ненавистный кистевой эспандер.
 

Самый смак – это, конечно, big-bore комплекты для увеличения рабочего  объема двигателя. Например, чтобы из Twin Cam 96 сделать 103… или 103-ий  мотор превратить в 110-ый… Весьма популярный набор «сделай сам» —  big-bore kit для уже упомянутого Sportster 883, преображающий мотоцикл в  модификацию 1200. А можно замахнуться на святое и собрать на базе  110-го двигателя Twin Cam 117, который даже не представлен на серийных  мотоциклах Harley-Davidson!
 

Собственно, 117 кубических дюймов – это максимум, что можно получить в  рамках программы заводской кастомизации от американского концерна. Всё  остальное – афтермаркет, после использования которого с мотоцикла  снимается официальная гарантия (тогда как на родные комплекты завод,  конечно, дает её). Зато там, на «темной стороне», водится, например,  big-bore kit для получения 135 дюймов (2212 куб. см !!!) рабочего объема  цилиндров… Что, правда, уже за гранью добра и зла, а потому в США не  street legal – только для спортивного использования.
 

Большинство комплектов – это так называемые bolt-on, которые не требуют  извлечения двигателя из рамы мотоцикла. При этом kit’ы отличаются  комплектацией (валы, поршни, толкатели и пр.), а потому на выходе вы  получаете мотор определенной степени злобности, отмеченной в названии  комплекта: Stage I, Stage II, Stage III…
 

Один из самых ядерных kit’ов – великий и ужасный тюнинг-комплект  «Пожиратель покрышек» (Stage V Tire Shredder Kit). После установки этого  немалого набора деталей, в который входит вся начинка мотора,  американский концерн обещает радикальный прирост производительности  двигателя. Как водится, не без перенастройки блока управления, что тоже  не бесплатно и требует определенного оборудования. И хотя, как известно,  цифры заводских измерений мощности и момента немного завышены  (поскольку двигатели прогоняют на специальных моторных стендах и почти  без навесного оборудования, тогда как реальную производительность можно  замерить только на точно отстроенном динамометрическом стенде), даже  чуть приукрашенные показатели внушают: почти 144 Нм крутящего, доступные  уже при 3000 об/мин! Говорят, весьма популярный в США комплект… Потому  что мотора много не бывает;)
 

Берегите себя и близких и катйтесь на мотоциклах. На хороших мотоциклах.

Информация с блога Harley_Hero

promo k0t1 Квітень 2, 17:15 6
Buy for 40 tokens
Где мы гуляем? Любят ли алабаи купаться? Что насчет физической активности? Это короткое видео расскажет об этом. Подписывайтесь на наш канал на ютубе и приглашайте друзей. Комментируйте и задавайте вопросы. спасибо.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.