За нашу та вашу свободу! Слава Україні! (k0t1) wrote,
За нашу та вашу свободу! Слава Україні!
k0t1

Новый рабовладельческий строй

Источник: http://atelie-one.org.ua/2012/06/novyie-rabovladelcheskiy-stroy/

За последние двадцать лет население практически привыкло к вещевым рынкам, магазинам «все за 55″ и другим, где можно дешево купить одежду, пошитую в Китае. Китайские пуховики, джинсы, костюмы – у населения уже практически рефлекс – китайское – значит дешевое. Может не всегда качественное, но если честно – трудно ожидать большого качества – если вы купили джинсы за 55 гривен. Правда ведь? Не такие же это вероятно большие деньги.

При этом наверное мало уже кого удивляет столь низкая цена китайской продукции. Умные экономисты рассуждают о «китайском чуде», о Китае вспоминают в связи с успешными рыночными реформами, на Китай равняются, как на страну с удобным инвестиционным климатом. И вот уже наши правители поглядывают в сторону Китая – благословенная страна.

Так же не секрет, что в большинстве бутиков брендовые вещи так же пошиты в Китае, Маниле, Индии – они конечно не так дешевы, как в магазинах «55″, и качество зачастую выше – но шьются они там же, где и дешевые тряпки, продающиеся на рынках. И зачастую за такую же цену.

Появление дешевой одежды из ЮВА привело к  исчезновению как класса, людей способных шить качественную и красивую одежду. И тут нет ничего удивительного. Украинской швейной промышленности, по крайней мере ее частному сегменту – небольшим ателье, швейным цехам – приходится конкурировать с дешевым китайским трудом. Что это значит?

Китаец получает 13 центов за час работы. Вдумайтесь – тринадцать центов! – это едва больше одной гривны за час. Для того, что бы массовый пошив мог конкурировать с китайским – сколько должен платить владелец предприятия швее? Вы готовы работать за такие гроши? 10-12 гривен в день беспросветного сидения  за машинкой – и так годы и годы? Естественно что нет. Поэтому какой смысл совершенствоваться профессионально для швеи либо портного? Как он может конкурировать с подобной дешевизной? Да никак.

Как же добиваются такой дешевизны в Юго-Восточной Азии? Может там действительно люди более трудолюбивы, чем в Украине? Может быть довлеет над нами тяжкое наследие советского прошлого?

На самом деле все гораздо проще  – мы имеем дело с по сути рабовладельческим строем. Китайцы работают за такие копейки, без каких либо социальных гарантий, без какой либо надежды – по сути как рабы. И покупая китайские вещи, китайские мобильники, китайскую продукцию – мы это рабство экономически оправдываем, поддерживаем и голосуем за него.  Правильно, ведь какое нам дело до каких то там малайцев и китайцев? Важно, что мы купим себе классную шмотку за копейки, скупимся в сети Эльдорадо – задешево и т.д.. И ну и что, что вымирают практически целые отрасли, а те которые остаются – практически превращаются в таких же рабов. Ведь это не касается нас.

Вы считаете что не касается? Уже сейчас пошить действительно стильную и красивую вещь можно в единичных ателье – и если в своем ателье мы стараемся воспитывать и обучать специалистов – то в целом по отрасли сложно найти закройщика моложе 50 лет. Вы считаете  – это нормально? Да, и в 50 лет человек может иметь вкус и шить модные и современные вещи – иногда. Если он к этому стремиться. Если есть стимулы для роста и развития.

Но плохо не только это. Плохо, что люди перестают ценить свой труд. Перестают ценить умения – ведь если китайская тряпка стоит копейки – то обесценивается и труд тех, кто шьет качественно и хорошо.

Мало этого – трудящимся приходится отзываться практически от всех достижений последних ста лет в области социальной сферы. Копеечная зарплата, отсутствие социальных льгот – это реалии на многих предприятиях легкой промышленности.

К чему мы движемся? И может быть все же есть способ это изменить? Как считаете вы?

Tags: різне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments