Константин (k0t1) wrote,
Константин
k0t1

  • Music:

Почему Фейсбук не стоит 100 миллиардов

Оригинал взят у uzoranet в Почему Фейсбук не стоит 100 миллиардов
image

Согласно экспертным мнениям, примерная оценка стоимости Facebook после выхода на IPO составит $100 миллиардов долларов США. Детище Цукерберга встанет рядышком с такими гигантами как Дисней ($70 млрд), Биллитон ($72 млрд), Амазон ($82 млрд) и Макдональдс ($101 млрд). Все восторженно хлопают в ладоши и считают примерные доходы с акций в первый год торгов.

Давайте на время отойдем от общей эйфории, и подумаем над происходящим. Внутри я расскажу вам небольшую историю и предложу, пользуясь открытыми источниками информации, немного посчитать. А чтобы было совсем не скучно, для сравнения с Фэйсбуком возьмем одну уже упомянутую выше компанию с примерно такой же рыночной капитализацией.




McDonalds (тикер MCD) был основан в 1940 году двумя братьями МакДональдами и небольшими шагами завоевывал популярность у американского населения. Рэй Крок купил у них эту многообещающую сеть и превратил ее в одну из величайших франшиз, существующих на сегодняшний день. Компанию представляют 26 000 операторов бизнеса, и помимо «ресторанов быстрого питания» существует 6000 помещений другого рода (склады, например). В «Макдо» работает порядка 1.7 миллиона человек по всему миру. Компания продает еды на $24 миллиарда в год и имеет с этого $5 миллиардов долларов чистой прибыли.

В Фэйсбуке работает около 3200 человек, и компания генерирует около $1.2 миллиона дохода (грязного) на 1 работника (итого $3.8 миллиарда), из которых в итоге остается $1 миллиард чистых доходов. Активы компании по большей части представлены интеллектуальной собственностью (aka goodwill), и их стоимость сейчас составляет стоимость всех активов MySpace вместе взятых, которые всего несколько лет назад имели совсем другую валюацию (теперь люди потеряли к Майспэйсу интерес, но кого это волнует, правда?).

Макдональдс же, с другой стороны, держит в закромах $30 миллиардов наличности, заводов, газет, пароходов, оборудования и недвижимости, и всего 2.5 млрд того самого «гудвила», в который входит их брэнд.

Парни из Фэйсбука очень любят рассказывать, что их услугами пользуется 800 миллионов человек, на что мне вспоминается новость о том, как «Макдо» хвалились тем, что обслужили миллиардного покупателя. 27 миллионов человек едят в сетях МкД ежедневно, что дает нам цифру в 9.85 миллиарда ежегодных покупателей, генерирующих в 4 раза больше дохода и прибыли, чем те, кто пользуется Фэйсбуком.

«Ценность» Макдональдса инвесторы открыли для себя со временем, и, по моему скромному мнению, перед их стоимостью в $100 млрд можно смело ставить приставку «всего-навсего», однако это уже тема для другой статьи. А пока не буду отнимать у вас время лишней информацией.

Итак.

Подумайте сами — когда вы паркуетесь у забегаловки с желтым логотипом, вы, по сути, уже приняли для себя решение оставить там свои кровные пять (или около того) долларов, обменяв их на еду. И не просто еду. Еду произведенную, упакованную, доставленную и приготовленную ими самими! Они продадут вам эту самую еду, и заботливо отложат $1 доллар себе в карман. И сделают это 27 миллионов раз за день. Вот это я понимаю бизнес!

А что делает Фэйсбук? Они представляют из себя бесплатный сервис, что уже нравится многим и многим людям. Они продают рекламодателям ваши глаза со скоростью $3 миллиона в день за 800 миллионов пар глаз, что примерно составляет 0.375 за штуку. Макдональдс делает в 25 раз больше чистой прибыли, чем те только в доходах!

Сможет ли FB заинтересовать своим сервисом в 25 раз больше человек, чем на данный момент? Конечно! Осталось только колонизировать другие планеты и загнать в Интернет еще 20 миллиардов человек. Ок, помечтали, зададим другой вопрос — сможет ли Facebook убедить рекламщиков платить в 25 раз больше за 1 пользователя, чем они платят сейчас? Сложно, правда? Давайте предположим, что количество пользователей социальной сети удвоилось. И еще предположим, что каким-то чудом Facebook увеличил рекламные тарифы, заставив рекламодателей платить компании «всего» в 12 раз больше, чем они платят на данный момент. Короче говоря, 48 центов за человеков, которые, по сути, даже ничего не покупают, и не дают никаких гарантий, что купят. Так себе расклад, правда? Тогда как посетитель Макдональдса лично принесет и передаст компании свои денежки. И посуду за собой уберет (предвижу ухмылки читателей, но мы сейчас не об этом).

Такие вот пирожки. Точнее, бургеры.

Господа хабровчане, я ни в коем случае не рекламирую вышеозначенную сеть быстрого питания. Я лишь попытался при помощи простейшего анализа указать на разницу в двух бизнесах, стоимость которых многие (пугающе многие) оценивают идентично.

В 1999 году (куда же без аналогии) точно такая же слепота перед очевидными фактами стала причиной того, что многие сменили свое место работы с уютных офисов в компании вроде той, что описана выше, на место перед кассой в компании, которая описана выше. Очевидно, десятка лет достаточно, чтобы забыть очень и очень многое.

image




Tags: it, интересное
Subscribe

  • Завтракаем

    Facebook post Берегите себя и близких друзья. И помните — не живете там, где не слышен лай собак.

  • Три хвостика

    Одна девочка осталась некупированой, доча настояла.

  • Земляничные поляны навсегда

    Доброго дня вам, друзья. Несколько лет назад, в морозный январский день, который и представить не возможно в нынешнюю июльскую жару, в нашей семье…

promo k0t1 april 2, 2020 17:15 6
Buy for 40 tokens
Где мы гуляем? Любят ли алабаи купаться? Что насчет физической активности? Это короткое видео расскажет об этом. Подписывайтесь на наш канал на ютубе и приглашайте друзей. Комментируйте и задавайте вопросы. спасибо.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments